22 мая 2013 г.

По соседству с Веной...

Знаете ли вы две столицы, которые находятся друг от друга на расстоянии не более 100 км? Их имена Вена и Братислава и так как о Вене я уже писала, то сегодня речь пойдет о небольшой, но очень уютной столице Словакии - Братиславе.
Добро пожаловать сначала на борт автобуса, что доставит вас из аэропорта Вены - именно в Вену мы прилетели и направились прямиком в Братиславу, тот же самый путь проделали и обратно, только на обратном пути ехали до самой Вены. Очень удобное автобусное сообщение для тех, кто решил посетить две столицы, правда времени на осмотры достопримечательностей Братиславы вам понадобится намного меньше, можно уложиться голопом и в один день, но у нас было целых три дня, а потому мы гуляли, смотрели и наслаждались!

В связи с тем, что посещаемость Братиславы не такая высокая как Вены, цены на отели очень даже привлекательные, мы остановились в бутик-отеле практически в историческом центре. И потому везде гуляли пешком, но для нелюбителей пеших прогулок предлагается купить билет на маленькие туристические автобусы, которые будут вас возить по достопримечательностям.
Итак, в путь...

Самое интересное в Братиславе на мой взгляд то, что почти за каждым поворотом, на каждом углу в городе вас встречает фигура, будь то фотограф или просто сидящий на лавочке "человек"

А этого жителя Братиславы, наверное, видел на картинках каждый, и именно у него все все все фотографируются... я не исключение)

Пешеходная зона города довольно пустая, такое чувство, что местные тут не появляются, а туристов не так много или же мы были в "нетуристический" сезон.

В центре на одной из площадей находится магазинчик изделий ручной работы - народные костюмы и просто сувениры, моими приобретениями стали три елочные игрушки из дерева. Заходите туда непременно, там уютно и много всего интересного!

Прогулялись по городу и захотелось нам перекусить, а так как город находится на границе с Веной, то понятное дело, что кондитерским искусством и здесь владеют в полной мере, первое кафе Мая, где в уютной обстановке вы насладитесь чашечкой кофе или чая и выберите себе по вкусу кусочек торта. Цены не самые низкие, но вкусно и большой выбор тортиков.

Справа от Маи есть еще одно кафе-ресторан Roland, мы там тоже пили кофе, но ожидали немного большего. Очень высокие потолки внесли в интерьер холод. Возможно, там вкусно готовят.

Немного перекусив отправляемся дальше - к главной достопримечательности города - дворцу на вершине горы. Туда можно прийти пешком или же на маленьком туристическом автобусе или на общественном транспорте. Мы пошли пешком, немного поблудив, все-таки нашли вход, но из за Пасхальных выходных пришлось отложить посещения самого здания на следующий день, но вид с площадки уже доставляет огромнейшее удовольствие!

Град мы все таки посетили, на следующий день и остались под впечатлением. Выставки временные, постоянные... мы любители музеев и потому нам понравилось, хотя очень многие приходили только посмотреть снаружи, не заходя внутрь.

По дороге можно заглянуть в крошечный музей часов, внутри такое впечатление, что дом кукольный, потому комнатки очень маленькие, а на лестнице помещается только один человек. Экземпляры часов очень старые, но очень интересные, некоторые я видела впервые.

На обратном пути, спустившись вновь к старому городу совершенно случайно заметили одно неприметное кафе, снаружи его и не видно, точнее думаешь, что это просто антиквариатная лавка ( я там увидела интересные штучки). Мы зашли внутрь... а там... кафе в антиквариатном стиле, все старое, как будто рассказывающее истории из прошлого...

И еще немного о еде, точнее о местах, где нам понравилось есть) А кушать мы любим!
Только приехав в город мы поселились в отель и решили, что время обеда уже пришло, муж предложил попробовать ресторан в нашем отеле, который славится своей изысканной кухней и туда приходят не только гости отеля.
На обед у них есть специальное предложение из двух или трех блюд. Было очень вкусно)

Ужинали мы в местной пивоварне и в одном из студенческих пабов, и там и там нам понравилось, рекомендую. В пивоварне, правда, сложно было найти столик, но все таки возможно)
Местная кухня напоминает чешскую и русскую, чему я была, конечно, рада. Одно из самых популярных блюд - пироги, ударение на второй слог, по нашему вареники, по крайней мере на вкус вареники. Особое уважение заслуживают те, что с сыром фета. Порции большие, блюдо на двоих мы тоже вдвоем до конца не осилили. Пиво, естественно, в пивоварне вкусней.

Городскую ратушу тоже можно посетить, внутри находится музей, а еще можно поднятся на смотровую площадку, откуда открывается вот такой вид на старый город

Очень жалко, что у города нет возможности отреставрировать удивительные старинные здания, хотя, возможно, это в планах

А если вам хочется еще и современную Братиславу посмотреть - милости просим в торговые центры! Большие и современные, один из которых находится на стороне старого города от реки, а чтобы попасть в другой нужно проехать пару остановок на автобусе на другую сторону реки

На этой современной ноте желаем вам с Андерсеном приятных путешествий!

1. Эх, Европа, Европа... Как же классно! Очень мне фотоотчет понравился :)
    А я ни разу не видела фотографии с этими фигурами забавными, теперь буду знать.
    Спасибо :)

1. Я тоже не думала, что их так много в городе, на фото далеко не все! Спасибо)

2. Замечательный фотоотчет, с удовольствием погуляла по Братиславе.

3. Юля, отличный рассказ, прямо захотелось в Братиславу, хотя раньше не было к ней интереса)) Фотки хорошие, но даже по ним видно, как там безлюдно. Вообще, ощущение, что город хоть и красивый, но несколько запущенный что ли...

1. так и есть, Оль. Город красивый и у него есть потенциал туристический. Ему, конечно, до Вены не дотянуть, но в качестве маленькой Праги можно себя продавать. Но для этого очень многое надо сделать